×

Коробка передач DSG — двойная выгода или двойной расход?

Коробка передач DSG — двойная выгода или двойной расход?

В течение многих лет автоматические коробки передач в Европе выбирались редко, так как они ограничивали мощность и без того небольших бензиновых двигателей, дополнительно значительно увеличивая расход топлива. Ситуация изменилась с введением Volkswagen коробки передач DSG. Благодаря использованию двух сцеплений он работал намного быстрее, чем традиционный гидрокинетический «автомат», и при этом не отбирал мощность и не увеличивал сгорание. Она стала жизнеспособной альтернативой механическим коробкам передач.

История появления DSG

Истоки коробок передач с двойным сцеплением восходят к 1980-м годам, когда Porsche пришла в голову идея создания этого типа трансмиссии, чтобы сократить время, необходимое для переключения передач. В серийное производство конструкция пошла только примерно через 15 лет. Первой моделью, доступной с DSG (коробка передач с прямым переключением), был Volkswagen Golf V R32 2005 года выпуска с 3,2-литровым агрегатом в системе VR6. У него было шесть передач. Он был разработан двумя компаниями, работающими в сотрудничестве: BorgWarner и IAV. Вскоре после этого это решение нашло применение в Audi TT с тем же двигателем, что и в Golf R32 (под названием S-Tronic).

Коробка передач с двойным сцеплением была настолько популярна, что вскоре начала вытеснять традиционные гидротрансформаторы из предложения Volkswagen. Со временем появились 7-ступенчатые версии, которые с годами заменили более старые, 6-ступенчатые. Планировался и 10-ступенчатый вариант, но проект признали нерентабельным и забросили.

Как устроена коробка передач DSG

В конструкции Фольксвагена используется два комплекта сцеплений – больший отвечает за нечетные передачи, а меньший – за четные. Переключение передач осуществляется переключением с одного сцепления на другое, что очень короткое и не вызывает вибраций. На практике, когда автомобиль находится на первой передаче, вторая передача уже включена во втором барабане сцепления (предварительный выбор передачи). Всем управляет мехатроник, то есть механизм с электронным управлением, который переключает передачи, переключаясь между сцеплениями.

Специфические рабочие характеристики

Однако коробка передач с двойным сцеплением, используемая немецким концерном, имеет и более темную сторону. Помимо факта более высокой частоты отказов, о котором мы упомянем чуть позже, одним из недостатков этого типа конструкций являются сами особенности их эксплуатации. Например, если вы хотите отъехать от светофора, вы плавно нажимаете на газ, но тогда машина никак не реагирует. В свою очередь, после более сильного нажатия на газ машина выстреливает как из рогатки. Коробки передач с двойным сцеплением любят дергаться при запуске.

Низкий срок службы

Самая большая проблема коробки передач DSG – ее низкий ресурс. Сухие 7-ступенчатые коробки передач DQ200 служат меньше всего, так как отсутствие масляного охлаждения фрикционов ускоряет их износ. «Сухие» ДСГ часто выходят из строя после 150 000 км пробега. В крайнем случае они начинают выходить из строя на 60 000 км. 6-ступенчатая коробка передач с масляным сцеплением — DQ250 — (мокрое) обычно служит около 200 000 км.

Коробки передач DSG — неисправности

Наиболее серьезным дефектом в случае коробок передач DSG является выход из строя мехатроника. Симптом – рывки при переключении передач. К этому добавляется стоимость замены элемента. Определенным решением может быть покупка подержанной детали, но это лотерея. Поэтому лучше получить качественный ремонт дсг в Санкт-Петербурге.

Комплект сцепления тоже изнашивается. Ремонт заключается в замене фрикционов и требует профессионального оборудования и знаний. Симптомы включают стук, рывки и медленное переключение передач.

Также следует помнить, что коробки передач с двойным сцеплением, в отличие от гидротрансформаторов, имеют двухмассовые маховики. Как и в механических коробках передач, двухмассовый маховик требует замены примерно через 180-200 000 км. Изношенность можно определить по стуку при переключении селектора передач из положения P в положение N или D. Также выходят из строя подшипники трансмиссии, что можно распознать по шуму во время движения.

Как продлить жизнь коробке передач DSG

Для продления срока службы коробки передач DSG необходимо: избегать вождения «скольжение», то есть слишком медленный подъем в гору. Не стоит увлекаться со спортивной ездой в случае с автомобилями с «гражданскими» коробками передач с двойным сцеплением, ведь им вредит слишком сильное повышение температуры масла. Эта проблема не относится к спортивным автомобилям, таким как BMW M3 или Porsche 911, трансмиссии которых специально усилены и адаптированы к более жесткой езде. Очень важным вопросом является также регулярная замена масла каждые 60-80 тысяч. км. В случае с сухими DSG следует заменить и гидравлическую жидкость, управляющую мехатроником.

Покупая подержанный автомобиль с коробкой передач DSG, имейте в виду эти аспекты. Если какие-либо из вышеперечисленных симптомов возникают во время движения, например, рывки при переключении передач, то это означает риск немалых трат после покупки.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что коробки передач DSG очень приятны в использовании и вряд ли какой-либо «автомат» может сравниться с ними по производительности или расходу топлива, хотя современные гидрокинетические коробки передач тоже могут быть быстрыми, но не такими быстрыми, как DSG. Однако, в отличие от коробки передач с двойным сцеплением, они немного увеличивают расход топлива. При выборе подержанного автомобиля с DSG лучше всего выбирать экземпляр с документально подтвержденным ремонтом мехатроника и сцепления. Лучше всего ориентироваться на автомобили с пробегом до 100 000 км или не менее 230 000 км. Это не означает, однако, что следует категорически избегать автомобилей с пробегом 150-200 000 км, поскольку эти значения могут быть использованы как хороший аргумент для согласования цены покупки.

Share this content:

Отправить комментарий